Упр. 1  Метка на оконном стекле. К стеклу приклеить кружок диаметром 7 см. Воспитатель дает команду: Все посмотрим на кружок (фигуру) на окне (3 – 4 сек.).  Теперь давайте посмотрим на то дерево (здание), которое вы видите вдали (3 – 4 сек.). Повторить 5 – 6 раз, переключая внимание детей с метки на стекле на удаленные объекты видимые из окна (дом, чердак, дома, дерево).
 
Упр. 2  Дети встают и, не отрывая взора от предмета в руках воспитателя (мяч, игрушка) приседают. Воспитатель командует:
- Дети, встали прямо, смотрим на фигурку (мяч) в моих руках.
- Теперь приседаем и продолжаем смотреть на мяч (фигурку). Спина прямая, голову держим прямо.
Повторить 5 – 6 раз.
 
Упр. 3  Приседание с предметом в руках.
Воспитатель командует:
- Дети встали прямо, обеими руками взяли карандаш (линейку). Руки прямые, вытянутые вперед, карандаш (линейка) перед собой, смотрим на карандаш и приседаем, голову держим прямо.
Повторить 5 – 6 раз.
 
Упр. 4  Прицеливание.
Воспитатель прикрепляет к доске (стене) на уровне глаз ребенка (90 см от пола) квадрат (кружок треугольник). Далее дает команду:
- Дети, взяли в правую руку карандаш, держим его перед собой на уровне глаз. Посмотрели все на кончик карандаша, совместить его с основанием квадрата (кружка, треугольника).
Повторить 5 – 6 раз.
 
Упр. 5  Упражнение можно выполнять, не вставая с места. По команде воспитателя дети поочередно переключают внимание с картинок, развешенных в каждом углу комнаты. Время задержки внимания на каждой картинке 1 – 2 сек. Полный цикл упражнения повторить 3 раза.
 
Примечание:
Во время физкультурной паузы используется одно упражнение. В течение недели упражнения чередуются.