Детей 2 - 4 лет  привлекает все необычное: большие, яркие игрушки, новые костюмы и их детали, музыкальные инструменты, непривычные для детского слуха звуки различного происхождения (шум дождя, ветра). Используя стремление ребенка изведать неизведанное, воспитатель не только дает ему ориентир в окружающих предметах и звуках, помогает понять их назначение, но и вводит в мир художественных образов, используя игру. Игра, по А.Н.Леонтьеву, удовлетворяет основные потребности детей в общении, познании, самовыражении и практической деятельности. Дети знакомятся с куклой Машей, которая умеет танцевать и петь, с медвежонком Мишей, который играет на гармошке, с ежиком Пыхом, который знает стихи. В ответ на выступление игрушек-артистов воспитатель предлагает детям спеть, станцевать, рассказать знакомые стихи. В таком концертном диалоговом общении (кукла Маша спела – Коля спел, медвежонок сыграл – Оля сыграла) проявляются первые признаки активности детей, формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.
   Наделение неодушевленных предметов чертами живого существа способствует развитию воображения, проявлению эмпатии, заботы. Небольшие сценки-диалоги, показанные взрослым при помощи настольного или кукольного театра, развивают образные представления детей. В поле зрения малышей должно находиться не более одного - двух предметов, поэтому куклы, участвующие в спектакле, должны взаимодействовать непродолжительное время, предпочтительнее же общение с одним персонажем. Короткие, выразительные инсценировки формируют эмоции малышей, а диалоговая форма общения персонажа и ребенка способствует речевому развитию. Включение пения, танца героя обогащает образный строй инсценировки-забавы, но при этом необходимо их вплетать в канву сюжета последовательно.
        Воспитатель, осуществляя руководство детской театрализованной игрой должен помнить следующее:
·  Необходимо осуществлять взаимодействие с детьми, интонацией выражая определенные настроения и чувства, как свои, так и персонажа.
·  Следует побуждать малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений, при восприятии драматизации или при исполнении роли («Видишь киску? Киске больно?», «Лена у нас зайка. Зайке холодно?»)
·  В совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение («Я волчок – волчок, шерстяной бочок, а ты кто?»).